Наш адрес: г. Тольятти, ул Революционная 74, Тел.: 95-21-99, 89278957104, 89277753523
e-mail: palomnik.volga@mail.ru
 
 


    стр. 1 2

    Вопрос:
    Что такое Святая земелька? Как с ней обращаться, правильно хранить и использовать?

    Ответ:
    То же самое – это залог нашей памяти о Святом или о том священном месте, которое мы посетили. Эту земельку мы храним, как Святыню. Ее можно прикладывать, например, к больному месту или проч. Но есть такие неразумные христиане, которые ее даже кушать пытаются. Я не думаю, что это целесообразно. Все-таки это память, это Святыня, и нельзя быть идолопоклонниками.

    Вопрос:
    С чем связано почитание святых мощей?

    Ответ:
    Мы помним, что уже в Священном Писании сказано: «Почитайте наставников ваших». Наши наставники – это не просто священники, епископы, монахи, которые ныне живут, а это, прежде всего, Святые, которые действительно наставляют нас своим описанием, своим житием из глубины столетий.
    Святые имеют живую связь с Богом и живую связь с нами. С нами, потому что они были людьми, которые преодолели немощи своей плоти, падение своей души, возвысились до подлинной святой жизни. А с Богом они близки потому, что ныне находятся в Его обителях. И поэтому мы помним о том, что хотя душами своими они предстоят Престолу Божьему, но как некие семена, некие залоги своего грядущего Воскресения они оставили здесь на земле свои мощи – их тела. Некоторым мощам - не всем, подчеркну, Господь дает свойства быть нетленными. Хотя это вовсе не обязательно для человека святой жизни. Во многих православных традициях, например, на Афоне, наоборот, считается, что бренные останки человека должны истлеть очень быстро, и только тогда череп монаха и его кости забираются из могилы и выкладываются в специальные костницы. Т.е. везде традиции разные, поэтому нельзя думать, что останки святого – мощи - должны быть обязательно нетленными, тем более во всей полноте передавать нюансы физического существования того или иного Святого. Хотя в русской традиции существуют несколько подлинных нетленных мощей. Самый известный пример – это мощи прп. Александра Свирского (ученика прп. Сергия Радонежского), сейчас они выставлены для поклонения верующих в его монастыре с одноименным названием на р. Свирь (на севере России, между Онежским и Ладожским озерами). Вот эти мощи, несмотря на то, что Святой жил больше, чем 500 лет тому назад, почти нетленные.
    Поклоняемся мы не мощам, а Силе Божией. И это наша память о том Святом, которого мы празднуем. Т.е. мы не обоготворяем мощи, мы радуемся, что Бог прославил еще и таким способом своего угодника. И молясь перед ракой с мощами Святого, мы вспоминаем о самом Святом и учимся у него жизни. Еще раз подчеркну, что магическое отношение к мощам, как к некой самостоятельной субстанции, которая сама по себе дает нам какую-то целительную силу и проч., является греховной и неправомерной с христианской точки зрения.

    Вопрос:
    Как правильно погружаться в святой источник?

    Ответ:
    Мы едем, естественно, с верой к святому месту, сначала стараемся посетить храм или монастырь, при котором действует источник, помолиться Богу и тому Святому, в честь которого это место существует. В источнике мы благоговейно разоблачаемся, многие раздеваемся, у многих паломников есть даже специальные крещальные рубахи для погружения в источник, традиционно белого цвета. И вот так, зайдя в святой источник, или в купель, кладезь, мы трижды крестимся: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!», при этом трижды погружаемся. Можно петь тропарь или величание Святого, если вы знаете. Делаем это благоговейно и спокойно.
    Есть такие моменты, можно сказать из области преданий, что после источника нельзя вытираться, например, чтобы обязательно обсохнуть – это все по мере необходимости. Если на улице 30-ти градусный мороз, а вы будете ждать, пока обсохнете, тем более стоять в этой рубахе, то можно и в ледышку превратиться, поэтому здесь совсем не обязательно. Главное – сохранять благоговение, веру в целительную помощь Божию и молитвенную поддержку того Святого, в честь которого мы посещаем это место.

    Вопрос:
    В какую емкость можно наливать святую воду? Как ее хранить и использовать?

    Ответ:
    Емкость можно использовать любую, главное, чтобы она была чистая, и святая вода благоговейно сохранялась. Конечно же, попирать воду святую, выливать ее в отхожие места и проч. является оскорблением святыни. А так, все остальное не столь важно. Вы можете использовать любую емкость, а что касается использования святой воды – она употребляется традиционно натощак, можно каждый день с кусочком просфорки. Многие православные христиане с этого начинают день. Помолились, съели кусочек просфорки, выпили немножко святой воды - с этим они и вступили в свой день. Особенно воду используем, если человек несколько болен, недомогает, тогда ее можно и в пищу добавить и дать выпить, как лекарство, с верой, конечно же, во Всемогущество и любовь Божию к нам.

    Вопрос:
    Можно ли наливать святую воду в бутылки с этикетками? Слышала, что бутылка должна быть без этикетки.

    Ответ:
    Это не является каким-то каноном, или догматом тем более. Но, естественно, я не думаю, что христианину будет приятно хранить святую воду с этикеткой от Coca Cola или, тем более, какого-нибудь крепкого горячительного напитка, это было бы не правильно. Есть замечательная традиция - во многих храмах, монастырях продаются специальные сосуды для святой воды. Вот это наиболее оптимальный вариант.

    Вопрос:
    Как хранить иконы дома, если их много, а полочка для икон маленькая?

    Ответ:
    Знаете, здесь, во-первых, нужно ограничивать свои порывы. Если вы уже накупили 250 икон, и хотите в ближайшем монастыре еще два десятка приобрести, то надо подумать: а стоит ли это делать. Дома все должно быть со вкусом, аккуратно, в каждой комнате должна быть икона, две-три, некоторые устраивают небольшие иконостасики, но если иконы бумажные, обычные печатные и их уже становится так много, то имеет ли смысл, конечно же, вот так все выставлять? Их можно подарить близким, передать в какие-то учебные заведения, в больницы, детские дома и проч. Это хорошая традиция. Я думаю, во многих таких домах призрения, домах социального служения, вам будут благодарны за этот подарок, особенно если помимо икон вы принесете, может, одежду какую-то, может продукты питания и проч. Дома вот такие ненужные скопления икон, не думаю, чтобы были правильными.

    Вопрос:
    Как правильно прикладываться к Святыне в храме?

    Ответ:
    Никогда не надо думать, что существуют какие-то ритуалы, какие-то четко выраженные формулировки, есть просто традиция. Традиционно, подходя к мощам или к Святой иконе, мы делаем два земных поклона со словами: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас», в зависимости от того, к кому мы пришли. Или: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Делаем два поясных или два земных поклона, после этого прикладываемся к мощам. Традиционно, если мощи лежат в раке, мы прикладываемся к ним дважды - сначала в области сердца, в области благословляющей десницы и в районе чела, т.е. в районе лба. Если икона, то мы прикладываемся к иконе один раз. После этого мы делаем еще один земной поклон и отходим.

    Вопрос:
    Как относиться к продуктам со штрих-кодом. Можно ли их употреблять в пищу?

    Ответ:
    Большинство продуктов сейчас со штрих-кодом. Святейший Патриарх и Синод Русской Православной Церкви неоднократно разъясняли нам, что штрих-код не является числом антихриста, не является печатью сатаны и т.д. Поэтому вы можете спокойно употреблять эти продукты, не сомневаясь, что вы не повреждаете тем самым своей совести, своей веры. Конечно же, церковь выражает определенную озабоченность процессами глобализации, процессами все большего контроля за нашими передвижениями, за нашими производителями, торговыми операциями и проч. Вот штрих-код – это орудие в этой экономической системе глобализации, но, однако же, от штрих-кода до печати антихриста еще очень и очень далеко. Поэтому не бойтесь, что вы чем-то повреждаете душе.

    стр. 1 2

Задайте свой вопрос священнику

Вверх   Где приобрести путевки   На главную   Написать письмо   Новости

 

 
 
  Лицензия № 63-ОФ 23578